Рецензия на фильм 2013 года «И всё же Лоранс»

Рецензия на фильм 2013 года «И всё же Лоранс»
Ксавье Долан снял новый фильм не о молодых любителях развлечений, бывших героями предыдущих его творений. Этот кинофильм, наверняка знаковый в режиссерской карьере рассказывает о 35-летнем мужчине, который вдруг обнаружил, что больше не хочет быть мужчиной и думает о смене пола. Однако, весомым аргументом «против» этого является не общество или работа и не мать, а его любимая женщина Фредерика. Лоуренс уже несколько лет находится в романтических отношениях с этой женщиной. Мужчина уверен в том, что пол сменит, но о том, что поменяет партнершу, не задумывается. Ведь Фред является для него любимым и проверенным человеком.

Истории о Лоуренсе начинается с 1989-го года – это год рождения режиссера, и в 1999 году с наступлением нового века останавливается. Она занимает целых 10 лет жизни героев фильма. Они развиваются и устраивают свою жизнь, однако, могут забыть друг друга. Для Лоренса его будущая жизнь ясна: после того как ему исполнится 35 он будет принимать гормоны и учиться вести себя как женщина и создавать свой новый имидж. Но планы Фред на будущее становятся под угрозой срыва. Она любит своего мужчину, но не представляет совместную жизнь с женщиной. После того как Лоуренс рассказывает ей о перспективе смены пола. Он говорит о том, что все ,что отличает его от женщины, он ненавидит. В свою очередь, Фредерика говорит о том, что это именно то, что она в нем любит. Здесь и возникает вопрос о том, действительно ли их связь настолько духовна и смогут ли они жить вместе дальше.

В карьере Долана подобный фильм был особенно необходим. В Германии 70-х годов Райнер Вернер Фассбиндер довольно много писал о трансексуалах и снимал много фильмов, но он, будучи немецким классиком, чересчур был увлечен социальным положением людей, поменявших пол и мелодраматизмом их существования. Режиссер Ксавье Долан, который живет во время Леди Гаги, призывающей всех жить и раскрывать себя под девизом «born this way», не намеревается удивлять зрителей своими героями. На первом месте для него партнерская привязанность и обязанности. Можно ли надеяться, что если двум людям весело и интересно вместе, а один из них кардинально изменит свою жизнь, что он будет уверен, что партнер в этом его поддержит и примет его новый образ. А может его жизнь также изменится и станет совсем другой, совершенно отличающейся от привычной? В фильме Долана, отличный финал – лиричный и сентиментальный, который стоит финалов известных мелодрам.