Итальянка Мария Монтессори известна как педагог, гуманист и философ. Ее вклад в воспитание детей по истине огромен. Книги Монтессори содержат программы, согласно которым каждый малыш обучается по своему плану в определенной среде. Лишь воспитатель организовывает его деятельность, дабы воспитанник смог развить свой потенциал к творчеству. Большинство ее пособий предусматривают проведение само коррекции, когда ребенок сам видит свою ошибку и исправляет ее без получения плохой отметки от воспитателя.
В подготовительной среде малыш учится осознавать пространство. С ним приходит осознание, что у всякой вещи есть место. Так ребенок получает свою рабочую зону. В группах, основанных на описаниях книг Монтессори, детки не сидят за партами, а делают свои задания на ковриках или собственных столиках. Общительные навыки прививаются посредством укомплектования групп ребятней различного возраста. Здесь старшие всегда помогут младшим. Таким образом, система Монтессори значительно отличима от традиционных процессов воспитания. Ребенку дается собственный план развития и скрои освоения окружающего мира. Учитель здесь является лишь помощником. Так развивается свобода выбора и самостоятельность крохи.
Методика Домана основана около 70 лет назад. Этот человек работал над реабилитацией детей, которые имели сильные поражения нервной системы. Врач смог придумать метод, который стимулировал конкретный орган чувств (например, зрение). Юному пациенту демонстрировали карточки. На них изображались красные точки, которые привлекали внимание. По истечению времени карточки заменялись. Ученому удалось заметить, что ребятня живо запоминает так материал. На карточках стали появляться различные изображения, которые помогали в развитии больным деткам. Доман заинтересовался в проведении опыта с детьми, не имевшими отклонений. Результаты оказались впечатлительными. К трем годам малыши читали, а к школьной поре ставали настоящими знатоками.
Методика Домана предусматривает занятия, проводимые в течение считанных секунд. Малышу показывается карточка и называется вслух ее содержимое. Данные карточек разделяются на тематики, которые показываются сериями. К примеру, 10 изображений животных, 10 – букв, 10 – слов, 10 – овощей. Каждый новый урок проходит с прочими сериями карточек с ежемесячным повторением. Таких уроков можно проводить порядка полусотни ежедневно. Со временем информацию следует усложнить. К примеру, подача знаний по какому-то конкретному предмету или объекту.