Практике «корпоративного гардероба» следует все большее число компаний, и небезосновательно. Такой подход к одежде сотрудников действительно отличается многими преимуществами в сравнении со свободой нарядов и даже тактикой определенного стиля (когда корпоративным кодексом прописаны четкие требования к внешнему виду и гардеробу специалистов).
Можно выделить, как минимум, три выигрышные позиции имиджевой одежды единого стиля и дизайна:
- усиление командного и корпоративного духа персонала;
- эффектный, качественный и презентабельный внешний вид сотрудников, вызывающий максимум доверия (к их профессионализму и надежности самой компании);
- корпоративная одежда — это еще и качественный маркетинговый инструмент, эффективно действующий в сфере имиджевого продвижения фирмы.
Очевидно, что все (как озвученные, так и прочие) преимущества тактики корпоративного гардероба могут быть справедливыми лишь при условии высокого качества имиджевой одежды, состоящего из нескольких позиций. Это качество:
- самой одежды и всех деталей, т.е. материалов, декора, отделки и пр.;
- пошива изделий (аккуратность кроя, выполнения швов, и т.д.);
- размера и фасона.
Т.е. правильная корпоративная одежда обязательно должна быть подобрана для каждого специалиста индивидуально согласно его параметрам (точный размер вещей). Не стоит экспериментировать с универсальными размерами изделий. Если одежда «плохо сидит», слишком свободна, не подходит по фасону, смотрится неаккуратно и т.д. вся эффективность, преимущества и выгоды корпоративного гардероба буду утрачены.
Тем более что подобрать четкую размерность одежды сложностей не составляет. Особенно при условии активного постоянного сотрудничества с профильной фирмой, специализирующейся на разработке дизайна и пошиве имиджевой, специально, промо- и рабочей одежды. Такой подход (заказ нарядов в одной компании) позволяет рассчитывать еще и на существенные скидки (возможность экономии по сравнению с разовым пошивом/покупкой изделий составляет 30-50%).
Плотное сотрудничество с профильной фирмой дает возможность также качественно решить проблему с фасоном (имиджевая одежда обязательно должна подходить по дизайну каждому сотруднику, но и быть выполненной в едином стиле, иначе теряется эффект корпоративности гардероба). В профильной компании можно заказать разработку нескольких вариаций нарядов на единой основе, но с некоторыми различиями в деталях (крой воротничка, длина юбки, форма манжета/рукава и т.д.).
Визуально такие отличия видны не будут, но это позволит подобрать для всего персонала максимально подходящий каждому вариант.