Уже всем давно хорошо знакомы проблемы, которые возникают со здоровьем людей, работающих в офисе. Несмотря на все современные атрибуты – удобные кресла, кондиционирование, удобные столы и даже коврики под мышку, все равно сохраняются офисные недуги. О том, какие существуют офисные синдромы, и как с ними бороться, в этой статье.
Болезни кисти и запястья
Связаны эти офисные недуги с использованием компьютерной мыши и клавиатуры. В одной только Англии хронические травмы кисти у офисных сотрудников насчитывают 150 тыс. случаев в год. Более того, сотрудники зачастую теряют способность к дальнейшей работе, и компании несут от этого колоссальные убытки.
Чтобы обезопасить себя от этой неприятности, ставьте клавиатуру прямо на край стола, локти держите под прямым углом, руки параллельно, мышку разместите сбоку от клавиатуры. Не заваливайтесь на бок, не опирайтесь на один локоть.
Офисная мигрень
Одна из наиболее распространенных офисных проблем. Недостаток кислорода, стресс, напряжение, переутомление и т.д. – все это легко может вызвать мигрень. Кроме того, если долго сидеть за компьютером, то мышцы шеи и спины перенапрягаются, переживаются сосуды, которые питают мозг. Еще важный момент – вездесущий пластик, который быстро электризуется и вызывает в помещении дисбаланс отрицательных и положительных ионов. Ученые выяснили, что это может вызывать мигрень, и чем больше офис оснащен всякой передовой техникой с пластиком и полимерами, тем тяжелее в нем работать.
Выход есть – купить искусственный ионизатор, регулярно проветривать помещение и обязательно держите как можно больше вечнозеленых растений.
Синдром «сухого глаза»
Тоже очень распространенная проблема у офисных работников, которые по долгу смотрят в монитор компьютера. В нормальное обычное время мы постоянно моргаем, благодаря чему слезная пленка, покрывающая глазное яблоко, растекается по всему глазу, не дает ему высохнуть. Когда человек смотрит в монитор, частота моргания сокращается в разы. Добавьте сюда центральное отопление в зимнее время года и кондиционирование в летнее – и вы получите дополнительно сухой воздух.
Зуд, жжение, неприятные ощущения во время моргания, покраснение – это все сигнал, что есть проблемы в глазу.
Чтобы этого не допустить, необходимо обзавестись увлажнителем воздуха, и приучить себя чаще моргать.
Остеохондроз
У офисных сотрудников самый распространенный – это остеохондроз в грудном или шейном отделе, а бывает даже что и сразу в двух отделах позвоночника. В сидячем положении позвоночник человека испытывает самые большие нагрузки, намного больше, чем в положении стоя. Если все время находится в положении сидя по 8-9 часов, мышцы спины отекают, кровообращение ухудшается, межпозвонковые диски не получают нормального питания и начинается развитие дегенеративно-дистрофических изменений – остеохондроза. Увы, патология необратима, ее можно лишь предотвратить или не дать развиваться дальше.
Чтобы этого не произошло или ситуация не стала ухудшаться, необходимо каждые 15-20 минут делать хоть какие-то движения, например, круговые движения головой и плечами. В идеале, конечно, лучше встать и походить.
SBS
Под этой аббревиатурой прячется Sick Building Syndrome, этот синдром вызывается летучими органическими соединениями, которые «обитают» в офисах благодаря мебели, офисной оргтехнике, отделке помещения и т.д. Из-за этих соединений человек начинает чувствовать постоянное недомогание – утомление, сонливость, падает иммунитет, появляется аллергия и т.д.
От этого поможет также регулярное проветривание и избегание частой работы с офисной техникой, в крайнем случае, пока идет печать или сканирование документов, уйдите в другую комнату и откройте окно.
Несколько полезных советов
Чтобы жизнь в офисе наносила минимальный вред вашему здоровью, старайтесь соблюдать следующие правила:
- Всегда поднимайтесь только по лестнице, не пользуйтесь лифтом. Если вы работаете в высотном здании, то поднимайтесь на лифте не до конца, остановите лифт на несколько этажей ниже;
- Никогда не кладите ногу на ногу. А во время сидения старайтесь всегда перебирать ногами. Женщинам, сидя за столом, лучше снимать туфли на каблуках.
- Не заказывайте еду в офис. Перерыв вам дан для отдыха, покиньте помещение, вдохните воздуха, перекусите в другом месте.
- Делайте разминку как можно чаще. Встали к ксероксу, выполнили пару упражнений, пока идет печать.
- Если вы живете недалеко от офиса, старайтесь ходить пешком.