История бренда Nike

История бренда Nike

История бренда NikeПо сравнению со многими другими мировыми брендами одежды и обуви для спорта, Nike имеет довольно короткую историю. Фирма появилась на свет в 1964 г., силами студента Орегонского университета Фила Найта. Он был бегуном, поэтому  тема комфорта спортивной обуви была ему близка. Скоро к нему присоединился его тренер – Билл Боуэрманн, с которым они и стали строить спортивную империю.

По началу, их фирма называлась Blue Ribbon Sports и занималась перепродажей дешевой японской спортивной обуви. Фил хорошо знал, как плохо в то время обстояли дела с любительским спортом. Хорошие и качественные кроссовки производили Adidas, но они были по карману только профессиональным спортсменам. Остальным же приходилось довольствоваться дешевыми моделями по 5 долларов, от которых очень болели и уставали ноги.

Позже Фил знакомится с талантливым Менеджером по имени Джефф Джонсон. Их сотрудничество приводит к тому, что компания обретает свое настоящее название – Nike и знаменитый логотип «Свош», символизирующий крылья античной богини Ники.

Удивительно, но этот логотип был придуман молодой студенткой – Каролин Дэвидсон, за свою работу она получила всего 30 долларов.

Первым поворотным моментом в истории бренда, стало изобретение в 1975 году революционной вафельной подошвы, которая улучшила сцепление с поверхностью и принесла компании огромную популярность.

Спустя еще пару лет, Nike окончательно покорили общественность, представив общественности технологию амортизации на основе воздушного баллона. Она стала самым знаменитым изобретением бренда, которое используется и до сих пор. Усовершенствованная версия этой технологии используется и в самой новой модели — Air Max 2015, купить которую, сейчас можно во всех интернет магазинах Nike.

Компания известна также своим постоянным сотрудничеством со звездами мирового спорта. Это является одним из главных рекламных средств бренда. Самым плодотворным  можно назвать сотрудничество с Майклом Джорданом, которое длится с 1985 года.

Отрицательная сторона деятельности бренда

Несмотря на все свои достижения в развитии спортивной обуви, у бренда имеется и темная сторона деятельности.    Фабрики Nike расположены в странах третьего мира, где работникам выплачиваются мизерные зарплаты (около 40 долларов в месяц). Кроме того, уже несколько громких скандалов произошло вокруг бренда в связи с использованием детского труда и токсичных веществ на производстве.

Видимо, некоторые человечные принципы испарились на пути к успеху.

Сохранить в:

  • Twitter
  • email
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Add to favorites

Комментирование закрыто.

© 2017    Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник!   //   Карта сайта  //